Пальган (pal_gun) wrote,
Пальган
pal_gun

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Любовь, семья и собственность

Люди много и высокопарно говорят о любви между мужчиной и женщиной, что это главная и определяющая вещь в отношениях. Потом, совершенно забыв про оное чувство, рассуждают, кто в семье кому и чем обязан, устраивают мерянье кошельками и обидами. Любовь, аууу! Нет любви. Точнее номинально есть, но отвалила далеко на бакграунд отношений, в которых женщина не будет терпеть рядом с собой мужчину, зарабатывающего заметно меньше нее, а мужчина будет держать женщину на правах служанки, если она сидит дома и не работает. "Я тебя люблю!" - "А ты докажи! Зарабатывай кучу денех и дари мне соболевую шубу, машину...!" Или " Я тебя люблю!" - "А ты докажи! Где ужин, где вытирание ног волосами? Где 48 позиция? Менсис, говоришь? Где мой минет? А кто в этом доме деньги зарабатывает?!"

Кто должен доминировать в семье? Бредовый вопрос для меня, старого циника и пошляка. В семье должна доминировать любовь. Иначе семья превращается в общагу, коммуналку, в мягкий вариант горьковского "на дне".
Но ведь любвь есть, она ведь была по крайней мере в самом начале отношений двух людей чистой и бескорыстной. А куда делась через 5 лет после свадьбы или начала совместной жизни? Эгоизм каждого из супругов убивает любовь, потому что любовь противостоит этому эгоизму, ибо любовь - это шаг от индивидуализма к коллективизму. Да-да, 2 человека (а если дети, то больше) - это уже коллектив, где надо поступиться собой любимым ради других людей.

И ведь изначально, человек - существо коллективное. А история человечества начинается не с Адама и Евы, басня о которых рождена в примитивных по уровню мышления мозгах семитских кочевников периода расцвета рабства и патриархата. И семья, основанная исключительно на мужчине и женщине вовсе не была исконным типом семьи. Исконным типом семьи была семья групповая. Именно с таким типом семьи столкнулись европейские колонисты в период Великих Открытий. Каким охуевшим взглядом смотрели они на пуналуальную гавайскую семью, на кровнородственные семьи океанийских аборигенов, на межплеменной брак австралийцев... Африка, чащи Северной и Латинской Америки, островные племена потрясали и потрясают до сих пор моногамных культурных жителей Старого Света и их потомков в Новом Свете. Представляю себе физиономию католического миссионера, поселившегося на острове с "дикарями", когда к нему пришла на ночь девушка из местного племени. "Раз ты живешь с нами, ты нам брат. Ты мне брат. Значит я твоя жена," - эта фраза вводила в ступор проповедников и заставляла их биться в праведной христианской истерике.

Европейцы тогда даже не могли представить, что такое возможно. Да что ТЕ европейцы... Многие и из сегодняшних этого не понимают. И даже, я уверен, некоторые из моих френдов этого не поймут, как так может быть, что несколько мужчин являются одновременно мужьями нескольким женщинам. Что за отношения такие...

Такие групповые семьи - это не распутство. Распутство, это когда ты воспитан на принципах моногамии, но отступаешь от них, трахаясь направо и налево, арендуя проституток, подпаивая и пользуя "честных давалок" и неудовлетворенных в браке женщин. А когда весь мир, который тебя окружает, живет по законам и морали групповой семьи - это норма. Дяденька же с белым воротничком, как ошпаренный выпрыгнувший из хижины, где ему во всей нагой красоте предстала местная девушка, воспринимается этой девушкой как странный тип, юродивый дурачок.
Может возникнуть вопрос "а как же дети?" А что дети? Дети знают свою мамку... и всех остальных мамок. Потому что каждого ребенка воспитывает все племя. И каждая женщина ему мать, и каждый мужчина - отец.

Нет-нет, это далеко не идеальное общество. Групповая семья это не только добрые, братские отношения внутри племени-семьи. Это еще и крайне жесткие отношения с окружающим миром. Эти отношения подвигают людей совершенствовать свой быт, свои орудия труда, переходить от экстенсивных собирательства и охоты к интенсивным земледелию и скотоводству. И вот на этом этапе появляется якобы вечная и незыблемая частная собственность. И тогда у людей впервые появляются индивидуалистические тенденции.
Частная собственность - это не носки и не набедренная повязка. Частная собственность это такая собственность, которая позволяет человеку преумножить саму себя, разбогатеть. Если у меня есть корова, и я использую ее в качестве молока и мяса сам, то это собственность личная. А если у меня стадо коров, я продаю или вымениваю молоко и мясо на другие вещи у других людей - это уже частная собственность. Не буду касаться политэкономических аспектов появления этой собственности, не о них речь. Частная собственность порождает у человека индивидуалистические чувства - жадность, стремление к наживе, недоверие к другим людям, эгоизм. Частная собственность дает возможность собственнику использовать труд других людей в своих личных целях, в целях обогащения, увеличения количества собственности.

Это ведет к тому, что групповая семья постепенно частично распадается, частично деформируется в семью патриархальную, где есть собственник - патриарх, есть его близкие родственники-наследники и рабы. В этой семье жена (или жены) находится на положении рабыни и инкубатора для детей патриарха. Однако тенденция отсева лишних родственников (изгнания их из семьи или обращение в рабство с целью передачи собственности в наследство только своим непосредственным потомкам) продолжается и групповая семья превращается в свою диалектическую противоположность - семью парную. Наступает эра моногамии. Полиандрии и полигимии в некоторых странах являются разновидностью парного брака в следующем смысле. Парный брак никогда не предполагал и не гарантировал супружеской верности. Парный брак основан в первую очередь на отношениях собственности с целью передачи оной прямым потомкам или в отсутствие таковых близким родственникам. Супружеская верность была гарантией того, что именно потомки супругов получат собственность. Супружеская измена могла нарушить этот порядок и постепенно идея о том, что в браке ребенок должен быть именно от хозяина наследуемой собственности, имея под собой совершенно меркантильные основания, превратилась в жесткий стереотип и даже была закреплена юридически. И существует до сих пор.

И до сего дня основа семьи - это отношения собственности. Не верите? Почитайте , например, "Сагу о Форсайтах".
Да в общем и это лишнее, достаточно посмотреть на современные бракоразводные процессы, как бывшие супруги, еще вчера не чаявшие друг в друге души, обливают теперь друг друга грязью, лишь бы урвать кусок собственности. Или на свадьбы, когда родители молодоженов меряются приданым...Или просто посмотрите на свои записи и посты в жж на заданную тему.

А что любовь? А вот любовь в групповой семье была неведома. Симпатии были, а любви в том виде, в котором мы ее получили при моногамии и имеем до сих пор, не было. Групповая семья не накладывала ограничений на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Они были просты и непринужденны. А при моногамии мужчине и женщине приходится преодолевать огромное количесво препятствий на пути друг к другу, как социальных, так и психологических. Потому что, повторюсь еще раз, отношения между мужчиной и женщиной подразумевают определенную степень коллективизма, что категорически противоречит собственническому индивидуализму современного общества. Откуда наши предки могли знать про любовь? Они ведь не были индивидуалистами.

Любовь - это готовность отказаться от своего эгоизма, взращенного в большей мере на отношениях собственности. Да-да, именно поэтому возникают парадоксы типа описанного мной в начале записи ("главное это любовь, но мужчина должен зарабатывать не меньше"). Почему подростки так сильно влюбляются и так бурно переживают первую любовь? Гормоны? Фигня, у здоровых взрослых людей гормонов гораздо больше, чем у подростков. Просто дети не ограничены отношениями собственности. Им не надо заботиться о работе, продуктах, вещах, детях... Об этом заботятся их родители. А дети могут спокойно предаваться чувствам.

Поэтому любовь разными людьми оценивается по-разному. Одни говорят, что это блажь и дурь. Другие - что это прекрасное чувство. Я готов умереть за любимого человека. "Ну и придурок!" - скажут одни. "Герой!" - скажут другие. Жизнь с любимым человеком подразумевает самопожертвование в разных смыслах и степенях этого слова, ограничение себя. Наличие у супругов собственности не способствует любви, не приближает к неким идеальным отношениям. Брачный договор же вообще превращает любовь в циничную сделку.

Поэтому, чтобы мужчина и женщина спокойно и полноценно могли наслаждаться любовью друг друга и взращиванием своих детей, надо вырвать отношения собственности из семьи. У влюбленных итак достаточно забот, чтобы еще тратиь время и нервы на то, как достать деньги на еду или на очередной платеж за кредит на квартиру... А для этого нужно в корне менять социально-экономические отношения в обществе. И тогда семья, пройдя стадию отрицания отрицания обернется вновь своей диалектической противоположностью на более высоком уровне, чем моногамия и групповой брак, совместив братские оношения в обществе и любовь в семье. Ибо в первобытном обществе людям было ЕЩЕ нечего делить, а в будущем обществе УЖЕ будет нечего делить.

Короч простите за некоторый сумбур. В принципе dixi. Кидайте помидорами, мои разумные друзья...

Tags: sapienti sat, ортодокс, эм и жо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments