?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

К срачу.
Вокруг себя давно смотрели? У кого из ваших знакомых, даже далеко не зажиточных, нет холодильника? А ведь новый холодильник стоит не 3 копейки.

И вообще, спор ни о чем. Если говорить о бытовой технике, то малоимущие и примыкающие к ним, с той пресловутой з/п до 10000, могут позволить ее себе, и говорить следует не столько о ее наличии, сколько о ее цене. И не следует забывать о том, что есть б/у.

Вот у меня не было денег на бытовую технику. Я купил холодильник за 500 руб, газовую плиту за 300 руб. Подержаные, ессно. Пылесос взяли у тещи советский еще. Потом поменял холодильник: взял новый в кредит по схеме 10-10-10, то есть тыщу отдал сразу, и в течение 10 месяцев еще по тыще отдавал. Стиралку купил у соседей за 5000 руб. Микроволновку новую за 1200 р. Телевизор 37 диаг за 4000 в кредит с рассрочкой на полгода. ДВД самый дешевый брал, около 2000 руб.

Я понимаю, если бы это все надо было покупать с новья, сразу, самое дорогое и каждый месяц. Но ведь об этом речи не идет.

Давайте еще пример.
У меня есть знакомые в недальнем поселке. Она - учитель, работает на 1,5 ставки, плюс репетиторство. Зарабатывает 8-10 тыщ в месяц (при окладе 4000). Он - водитель, зарабатывает 10-12 тыщ. Двое детей. Живут в 2-к кв со свекровью, свекровь на пенсии, но работает в библиотеке. Доход у нее - 3 тыщи. Итого все вместе - 22-25 тыщ в месяц. На пятерых. После уплаты коммуналки, свет, газ, телефоны - тыщ 20 остается. На 5 человек делим - по 4 тыщи на рыло.
И что они имеют при таких мягко говоря небольших доходах. Телевизор плоский импортный 71 диаг. Музыкальный центр с караоке. ДВД проигрыватель. Холодильник современный, не советский. Пылесос тоже. Микроволновка само собой. И в прошлом году купили новую "Лада-Калина".

Так что не об то копья ломаете.

Comments

( 25 комментариев — Оставить коментарий )
beobaxter
Dec. 23rd, 2009 12:51 pm (UTC)
Если говорить о б/у - это кот в мешке. Только сегодня (несколько в ином ракурсе) поднималась тема надежности: http://tatianakrasnova.livejournal.com/120644.html?thread=4035908#t4035908

Тогда как голубая мечта каждого каппроизводителя - техника, выходящая на следующий же день по окончании гарантийного срока. Не удивлюсь, если скоро будут специальный чип встраивать, блокирующий функционал по истечении.

Теперь о ценовой доступности вообще. Холодильники есть у всех знакомых (у некоторых, как и у меня, все еще советские!), как предмет первой необходимости, однако заполненность их у очень многих крайне низкая - таким образом сказывается вынужденное вложение в приобретение данного прибора. С трепетом ожидают они поломки его.

Телевизоры - знаю семьи, где их нет! Хотя это, как раз, и к лучшему, наверное. :)

Есть, есть знакомые без пылесососов.

И уж точно у большинства нет автомобиля - при том, что Калининградская область некогда была этакой автомеккой, с упрощенным режимом ввоза моторизованного хлама.

Так-то вот.
asocio
Dec. 23rd, 2009 12:55 pm (UTC)
>У кого из ваших знакомых, даже далеко не зажиточных, нет холодильника? А ведь новый холодильник стоит не 3 копейки.

Этому софизму больше двух тысяч лет.
"Холодильник" и "Новый холодильник" это разные вещи.

>Микроволновку новую за 1200 р
Ну это круто. Новую за 1200 это реально круто, хотел бы я просто увидеть такое.

>тыщ 20 остается .... при таких мягко говоря небольших доходах.

Ещё один прикол. Свободные 20 тыщ на семью это много. Если бы они жили каждый в отдельной квартире и у них оставалось бы по 4 на рыло после уплаты коммуналки - да, проблема. Но им нужно всё покупать в одну квартиру, что сильно упрощает дело. Вот и результат.
pal_gun
Dec. 23rd, 2009 01:21 pm (UTC)
===Холодильник и новый холодильник это разные вещи.===
Об этом собственно и речь. Дело не в том, может ли себе позволить технику работяга, а в том, какую технику он себе позволит. А у тебя этот фактор не учтен. Ты видимо считаешь, что если у человека нет стиральной машины за 20000, то это все равно что ее нет вообще.

Микроволновка реально стоила 2 года назад 1200 на распродаже в техносиле, новая, китай, маленькая очень, с проблемным таймером, чек не сохранил.

===им нужно покупать в одну квартиру===
Кстати, на этот момент злобный бортник как раз и обратил внимание - следует учитывать доход всей семьи, если у жены зарплата 4 тысячи, то это не значит, что у мужа не 24.
wanderv
Dec. 23rd, 2009 02:33 pm (UTC)
Асоцио - хороший добрый человек. Но его мозги безнадежно испорчены левачеством. Я с удовольствием читаю его, т.к. он часто поднимает серьезные и важные темы. Но, т.к. он левак, то естесно он постоянно срывается на чушь и бред. Увы. Этот текст я лично воспринял как очередную глупость левака, традиционно тоже не очень близкого народу.
asocio
Dec. 24th, 2009 02:46 pm (UTC)
>>традиционно тоже не очень близкого народу
А кто близок к народу?

Или вы в том смысле, что я как бы интеллигенция? Ну да, вот блоги да книжки читаю, водку не пью - определённо от народа далёк.
supermipter
Dec. 28th, 2009 07:47 pm (UTC)
Не в том дело "Ну да, вот блоги да книжки читаю, водку не пью - определённо от народа далёк."
Дело не в этом. Очень трудно описать,точно я сказать не смогу, но вы как бы оторваны от тела-всё время рассуждаете отвлеченно, когда думаете говорите внутри себя ну и так далее.
И самое главное что у Вас не было жестокого опыта сильных и бесмысленных(для личности) испытаний-вроде службы в армии. ..Черт какая-то чушь получилась, недосказанность, но хоть что-то.
vospit
Dec. 23rd, 2009 02:41 pm (UTC)
*печально*
Ну, нет у меня мужа...

И с полутора ставками вашей знакомой сильно повезло...

В доме советские (старые)плита, холодильник и телик, современные (но тоже шибко не новые) - утюг, пылесос и компьютер. Последний - как раз вместо стиральной машины (ага, непростой выбор), стираю вручную.
vospit
Dec. 23rd, 2009 02:43 pm (UTC)
ах да, а б\у сотовый (без наворотов, только поговорить) подарен
pal_gun
Dec. 23rd, 2009 03:37 pm (UTC)
Одному жить это тяжело, согласен. Однако и мы все указанные вещи, даже подешевке, покупали на протяжении 5 лет.
ex_unforgiv34
Dec. 23rd, 2009 01:12 pm (UTC)
Так нормальный технический прогресс: блага цивилизации постепенно дешевеют и становятся общедоступны. Богатых и бедных сейчас не это разделяет.
ailuropoda_m
Dec. 23rd, 2009 01:21 pm (UTC)
Товарищ бредит. Одно только это:
Богатый звонит по сотовому. Бедный идёт разговаривать лично.
Богатый может купить готовую еду. Бедный покупает и готовит сам.
Богатый разогревает еду в микроволновке. Бедный - на плите.
Богатый стирает в стиральной машинке. Бедный - руками.
Богатый пылесосит. Бедный моет.
Богатый чаще всего не работает сверхурочно. Бедный чаще всего перерабатывает.
Богатый редко стоит в очереди. Бедный часто стоит в очереди.

говорит о полном незнании жизни.

bortnik
Dec. 23rd, 2009 01:54 pm (UTC)
в сознательном принижении уровня жизни населения, преувеличения "страданий" пролетариата разными отмороженными леваками я лично вижу отголосок надежд на "стихийное возмущение народа прямо завтра", в свете которого изучать теорию и заниматься партийным строительством - занятие бесполезное. Логика-то старая: "Что там читать, когда народ до крайности доведен и его надо только парой радикальных акций растолкать на восстание".
rexy_craxy
Dec. 23rd, 2009 02:07 pm (UTC)
Сытый голодного не разумеет.
grobick
Dec. 23rd, 2009 02:08 pm (UTC)
Вашему таланту покупать недорогую технику можно только позавидовать.
Но, боюсь, ваш личный опыт ловко приобретать б/у технику за бесценок не снимает проблему бедности подавляющего большинства населения России (и нищеты немалой ее части). Не снимает этой проблемы и личный опыт ваших знакомых, которые при доходе 20 тысяч на семью умудряются приобретать различные дорогие вещи.
Обладание микроволновкой и телевизором не переводит человека из разряда бедных в разряд зажиточных. Зарплата в 30-40 тысяч рублей не переводит человека в разряд зажиточных. В США большинство тамошних бедных владеют автомобилями. И это не делает их зажиточными.
Можно очень умело жить: выгадывать на распродажах, обедать у знакомых, перебиваться лапшой, заправлять чаек сахарином, смотреть футбол с балкона, подматывать сапоги изолентой - и скопить-таки на холодильник по выгодной кредитной системе. И все равно остаться бедным, т.е. лишенным одного или нескольких жизненно необходимых материальных благ, например, полноценного питания, возможности получить образование или дать его детям, возможности получить медицинскую помощь, интересного и полезного досуга и т.д.
В России много бедных - с холодильниками и без. По ссылке, данной здесь, г-н Бортник действительно показал себя с дурной стороны. Проще говоря - как последний скот.
vospit
Dec. 23rd, 2009 02:47 pm (UTC)
> Можно очень умело жить: выгадывать на распродажах, обедать у знакомых, перебиваться лапшой, заправлять чаек сахарином, смотреть футбол с балкона, подматывать сапоги изолентой - и скопить-таки на холодильник по выгодной кредитной системе. И все равно остаться бедным, т.е. лишенным одного или нескольких жизненно необходимых материальных благ, например, полноценного питания, возможности получить образование или дать его детям, возможности получить медицинскую помощь, интересного и полезного досуга и т.д.


Именно так.
pal_gun
Dec. 23rd, 2009 03:12 pm (UTC)
Охренеть талант. Купить газету объявлений и сделать пару звонков.

==Обладание микроволновкой и телевизором не переводит человека в разряд зажиточных===
Я не пойму, вы каким местом читаете? У меня этому весть пост посвящен. Это асоцио говорит, что если у чувака микроволновка, то он уже богат.
oslyona
Dec. 23rd, 2009 03:51 pm (UTC)
По-моему и товарищ не наезжает...
pal_gun
Dec. 23rd, 2009 04:47 pm (UTC)
А мне и невдомек
bortnik
Dec. 24th, 2009 02:00 am (UTC)
Это асоцио говорит, что если у чувака микроволновка, то он уже богат.

- кстати, типичный пример,когда леваки повторяют зады буржуазной пропаганды. Потому что буржуазия то же самое рабочему дудит в уши.
oslyona
Dec. 23rd, 2009 03:50 pm (UTC)
+1
bortnik
Dec. 24th, 2009 02:04 am (UTC)
Зарплата в 30-40 тысяч рублей не переводит человека в разряд зажиточных.

- в таком случае последний скот также и вы, потому что по ссылке я именно это и пытался объяснить левым дуракам.
bortnik
Dec. 24th, 2009 02:15 am (UTC)
заправлять чаек сахарином

- сахарин дороже сахара :) Бедность - это когда кондитерские изделия заменяют сахаром. Повышенное употребление оного в чистом виде по сравнению с конфетами и выпечкой сигнализирует о бедности. Я же из многодетной семьи, мне не надо рассказывать, что такое нищета и как что покупается.
pal_gun
Dec. 24th, 2009 03:56 am (UTC)
У нас один веселый препод говорил: бедность это когда в общаге на койке сидит студент и штопает суровой ниткой презерватив.
supermipter
Dec. 28th, 2009 07:51 pm (UTC)
==В США большинство тамошних бедных владеют автомобилями. И это не делает их зажиточными.==
Хех, советские люди бы с вами не согласились и правильно.
Ибо машина это серьзные и постояные расходы, а значит у человека есть относительно свободное бабло.


==возможности получить медицинскую помощь, интересного и полезного досуга и т.д.==
Что же это получается, что житель какой-ниубдь отвратительной Франции имея возможность получить образование, купить машинку и шляться по стране имея отличный и интересный досуг(страна буквально набита памятниками,красотами и курортами) БОГАТ?
abzads
Mar. 5th, 2010 03:14 pm (UTC)
Могут ли личные впечатления дать основу знания? Собственный опыт, опыт знакомых - этого маловато для верного суждения. Вот, есть исследователь бедности в России http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/73331.html Рекомендую ознакомиться.

В её книге "Феномен бедности в современной России" как раз и рассказано, как можно быть бедным, имея некоторые блага.
( 25 комментариев — Оставить коментарий )